Адвокатская и юридическая практика с 2005 года.
Главная \ Услуги \ ДТП \ Споры со страховой \ Полезные советы \ Как подать заявление правильно: не оставляем «лазеек» для страховщика

Как подать заявление правильно: не оставляем «лазеек» для страховщика

Пострадавший в ДТП может быть совершенно уверен: страховая компания готова ухватиться за самую незначительную мелочь, позволяющую избежать ей страховой выплаты или выплатить гораздо меньше положенного. Поэтому чтобы необходимость вступать в споры со страховой компанией не возникла, важно соблюдать порядок подачи заявления в страховую.
 
Оформление
Прежде всего, необходимо правильно оформить ДТП. По окончании оформления на руках у пострадавшего должны быть следующие документы:
 
  • Справка о ДТП. Этот документ дает возможность подтвердить, что авария вообще имела место быть.
  • Уведомление о возбуждении административного дела или об отказе в возбуждении, если никакого нарушения не было.
При этом стоит обратить внимание на то, чтобы на документах стояла печать Госавтоинспекции, а исправления были обязательно заверены.
 
При отсутствии таких бумаг могут возникнуть споры со страховой компанией , которые, скорее всего, завершатся не в пользу автомобилиста.
 
Куда обращаться? В свою страховую или в страховую компанию виновника?
Стоит обратить внимание, что идти пострадавший должен не в компанию пострадавшего, а к своему страховщику в соответствии с изменениями в законе «Об ОСАГО» от 2.08.2014.
 
Это условие только для пострадавших в ДТП, где участников ДТП не более двух. Или же в ДТП кому-либо из участников нанесен вред здоровью (это зафиксировано документально) и количество участников два и более. Т.е. при подобных обстоятельствах пострадавший обращается в страховую компанию виновника.
 
При обращении к страховщику помимо заявления необходимо подать следующие бумаги:
 
  • Паспорт заявителя.
  • Документ, который мог бы удостоверить, что обращается собственник авто.
  • Реквизиты для перечисления средств. Если Вы представляете реквизиты НЕ собственника автомобиля, тогда Вы должны представить нотариальную доверенность от собственника на получение страхового возмещения. Обратите внимание, что при неверно указанных реквизитах или без представления нотариальной доверенности Вы рискуете получить отказ в выплате страхового возмещения.
  • Квитанции, подтверждающие оплату услуг эвакуации. Рекомендуем сдавать оригиналы квитанций с сохранением у себя копии квитанции и документа, подтверждающего передачу квитанции страховой компании.
  • Доверенность представителя физ.лица или организации (если требуется). Доверенность от физ.лица для подачи заявления может быть оформлена в простой письменной форме
Также необходимо подать справки, описывавшиеся в предыдущем разделе.
 
Сроки
В течение 5 рабочих дней со дня подачи страхователем заявления и комплекта сопутствующих бумаг, страховщик обязан произвести осмотр повреждений автомобиля. Если пострадавший в ДТП не предоставил ТС своевременно для осмотра, страховой выплаты он, вероятно, лишится. Если же доставить автомобиль для осмотра возможности нет, то эксперты прибывают на место, где авто находится. Если у вас нет возможности подъехать в страховую компанию для показа автомобиля или подачи заявления на осмотр, Вам необходимо уведомить страховщика телеграммой за 3-5 рабочих дней до осмотра. В телеграмме необходимо указать дату показа, адрес, ваши контактные данные.
 
Рассматриваться дело о страховой выплате страховщиком будет максимум 20 дней, после чего он должен оповестить водителя о своем решении. Если решение отрицательное, вероятно, понадобиться адвокат по ДТП, чтобы составить грамотно отстоять Ваши интересы в страховой компании и в суде.
 
После получения денег необходимо обратиться в страховую компанию за справкой о страховом случае – она предоставляется в течение 3 дней.
Получите консультацию
К чему самостоятельно искать решения проблем?
Контакты
Адрес:
г. Москва, ЮВАО, м. Угрешская (МЦК), ул. Угрешская, 14 строение 2, офис 227