Базисные условия терминов Incoterms в 2021 году
(5 голосов, средняя оценка: 4,80 из 5)
Загрузка…
Правила толкования международных торговых терминов условий поставки Инкотермс, актуальные в 2021 году, действуют с последней редакции, которая произошла в 2010 году и вступившая в силу с 1 января 2011 года. Если детальнее разобраться в Инкотермс, станет ясно, что это свод торговых обычаев. Используются данные термины для облегчения заключения договора, ведь эти правила пользуются большим авторитетом, позволяют избежать двойного толкования и упрощают формулировки.
Группы терминов:
Классифицируются типы договоров, в правилах инкотермс, по двум критериям: 1) в зависимости от вида транспорта, которым будет осуществляться перевозка и 2) в зависимости от содержания и объема прав и обязанностей сторон по договору. Причем, в этом классификационном ряду термины располагаются последовательно, начиная с термина, предусматривающего наименьший объем обязанностей для продавца и заканчивая наибольшим. И так, если разделить по виду транспорта, мы имеем две группы терминов:
- Правила для любого вида или видов транспорта:
- EXW – франко — завод;
- FCA – франко — перевозчик;
- CPT — перевозка оплачена до;
- CIP — перевозка и страхование оплачены до;
- DAT — поставка на терминале;
- DAP — поставка в месте назначения;
- DDP — поставка с уплатой пошлины;
2. Правила для морского и внутреннего водного транспорта:
- FAS — свободно вдоль борта судна;
- FOB — свободно на борту;
- CFR — стоимость и фрахт;
- CIF — стоимость, страхование и фрахт.
Распределение прав и обязанностей сторон в каждом торговом термине фиксируется следующим образом: в колонке А – «Обязанности продавца», в колонке Б – «Обязанности покупателя». Каждая из колонок содержит 10 статей, в которых праву и обязанности продавца соответствует право и обязанность покупателя.
Термин группы «Е» — «отгрузка».
Продавец предоставляет товары покупателю, как правило, на территории своего предприятия (или в другом названном месте)).
Продавец не отвечает за погрузку товара и таможенное оформление.
EXW (Ex Works) – франко завод.
Термины группы «F»
Основная перевозка не оплачена продавцом, т.е. продавец предоставляет товары в распоряжение перевозчика, которого обеспечивает покупатель.
- FCA (Free Carrier) – франко перевозчик. Продавец доставляет прошедший таможенную очистку для экспорта товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки влияет на погрузку и разгрузку. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то он несет ответственность за погрузку. Если в другое место – то продавец не несет ответственности за погрузку.
- FAS (Free Alongside Ship) – свободно вдоль борта судна. Продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в указанном порту отгрузки. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
- FOB (Free on Board) – свободно на борту. Продавец считается выполнившим поставку тогда, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки.
Термины группы «С»
Основная перевозка оплачена продавцом, т.е. продавец заключает договор перевозки и отправляет товар в адрес покупателя, но не несет риски, связанные с гибелью и порчей товара).
- CFA (Cost of Freight) – стоимость и фрахт. Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец оплачивает расходы и фрахт (стоимость перевозки), необходимые для доставки товара в названный порт назначения, но риски потери и повреждения товара, возникающие после отгрузки, переходят с продавца на покупателя. Продавец обязан произвести таможенную очистку для экспорта. Этот термин используется при перевозке водным видом транспорта.
- CIF (Cost Insurance and Freight) – стоимость, страхование и фрахт. Продавец кроме того (кроме того, что и в предыдущем термине) обязан обеспечить страхование товара в пользу покупателя. Инкотермс предусматривает страхование с минимальным покрытием. Если стороны хотят предусмотреть расширенное страхование, то это надо предусматривать в дополнительном договоре.
- CPT (Carriage Paid To) – продавец поставляет товар перевозчику в указанное место назначения, оплачивает расходы по перевозке. Но риски потери, повреждения товара с момента отгрузки передаются покупателю
- CIP (Carriage and Insurance Paid To) – перевозка и страхование оплачены до.
Термины группы «D» — «доставка»
Продавец несет все расходы и все риски.
- DAT (Delivered at Terminal) — продавец считается выполнившим поставку, когда товар, прошедший таможенное оформление для экспорта, в разгруженном с прибывшего транспортного средства виде, предоставляется в распоряжение покупателя в согласованном терминале.
- DAP (Delivered at Place) — продавец считается выполнившим поставку, когда товар, прошедший таможенную очистку от экспорта, готов к разгрузке в согласованном месте назначения.
- DDP (Delivered Duty Paid) – продавец выполнил свои обязательства, когда доставил товар, прошедший таможенную очистку для экспорта и для импорта, на прибывшем транспортном средстве, готовый к разгрузке, в согласованном месте назначения.
Таким образом, пункт, указанный после DAP выполняет роль тарифного пункта: расходы до этого пункта возлагаются на продавца, а после этого пункта – на покупателя.